Поиск по этому блогу

вторник, 15 октября 2019 г.

От мистических верований предков до музыкальной мистики в современности


"Еще древние славяне верили, что музыкант — это колдун, находящийся в постоянном контакте с потусторонним миром. Музыкальные инструменты наделялись свойствами ритуальных вещей и использовались в обрядах и магической практике, что объяснялось сакральным статусом музыки в народной культуре. Музыка, по народным поверьям, привлекала к музыкантам нечистую силу". Первые слова из новой книги современной писательницы Любови Черенковой "Музыкальный фантом" готовят читателя к буйству фантазии и мистическому безумию, которое ждет на страницах. 

Автор истории, от которой мурашки бегут по коже, опиралась не только на собственные мысли, но также на историю и богатые знания в области музыки. В результате ей удалось не только создать захватывающую динамику вокруг журналистского расследования, но и наполнить произведения сакральными тайнами, леденящим душу предвкушением и напряженной интригой, проникнутой романтикой под невероятные аккорды мелодии, затуманивающей сознание. Мелодии смерти.


Так жизнь и смерть сходятся в схватке, которую Любовь Черенкова показывает в насыщенных, мрачноватых оттенках, намеренно наполняя тенями мир на страницах. Корреспондент по имени Юлия должна написать материал о серии загадочных смертей, каждой из которой предшествовали звуки виолончели - прекрасные и пронзительные. "О, виолончель я люблю всей душой! Посвятив повесть именно ей, я, как мне кажется, наоборот, выделила этот инструмент из всех остальных. Лично для меня звучание виолончели – это звучание голоса. 

Мне сложно сказать, почему - я так чувствую", - признается автор, объясняя выбор музыкального инструмента, который играет главенствующую роль в партии, оглушающей читателя и создающей особый колорит, свойственный только этой книге и никакой другой.

Писательница идет по стопам классиков, которые всегда охватывали события с двух ракурсов. Они одновременно смотрели на внешние обстоятельства и не забывали о том, что скрывается в душе действующих лиц, проникая в самое подсознание и вытаскивая на поверхность личных демонов, обитающих в недрах людских сердец. Именно так поступила на страницах "Музыкального фантома" писательница, сделав книгу не только увлекательной, но глубокой. Она нарисовала внутренний конфликт, базирующийся на основах психологии личности, и оставила пространство для роста и развития главной героини, определив их курс, но не раскрывая до поры до времени всех выводов.

Где кончается реальность и начинается мистика? Чему верить, а чему нет? Что лишь есть внутри и что отражается снаружи? Читатель до самой последней точки будет пребывать в подвешенном эмоциональном состоянии, маясь неизвестностью и с волнением переворачивая страницы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваш комментарий получен модератором и будет опубликован после проверки.